Акции Viva-City
с 1 марта по 31 мая 2016
Весенняя акция "Обворожительная улыбка" от стоматологической клиники Apple Tree
с 1 апреля по 31 мая 2016
УЗИ щитовидной железы бесплатно в больнице Святой Марии при католическом университете города Инчон
Система здравоохранения Южной Кореи |
| Классификация | Охват, человек | (%) |
|---|---|---|
| Всего | 49238227 | 100 |
| Государственная программа медицинского страхования | 47409600 | 96,3 (100) |
| NHIC Наёмные работники | 28445033 | 57,7 (59,9) |
| NHIC Предприниматели | 18964567 | 38,6 (40,1) |
| Программа медицинской помощи | 1828627 | 3,7 |
| Классификация | Доля вложений в медицинский уход |
|---|---|
| Стационарные пациенты | 10-20% от общей стоимости лечения |
| Амбулаторные пациенты | |
| - специализированные госпитали | Стоимость первичной консультации + 50% стоимости лечения |
| - многопрофильные госпитали | 50% стоимости лечения и первичной консультации |
| - стационары | 40% стоимости лечения и первичной консультации |
| - поликлиники | 30% стоимости лечения |
| - аптеки | 30% стоимости |
Застрахованные лица обязаны выплачивать определённую долю расходов на лечение. Совместная оплата различается в соответствии с уровнем и типом лечебного учреждения (табл. 2). Когда застрахованное лицо оплачивает свыше установленного порога совместной оплаты (3000000 KRW (≈ 2038 USD, 155135 руб.) или ~ 2700 USD (≈ 205452 руб.)) за непрерывный период шесть месяцев - оно освобождается от любых дальнейших доплат.
У государственной программы медицинского страхования Южной Кореи есть три источника финансирования: взносы, государственные субсидии и наценка на табачные изделия.
Первый источник финансирования - это оплата, вносимая застрахованными лицами. Наёмным работникам необходимо платить 5,08% от заработной платы. Работник и работодатель оплачивают поровну - по 50% от этой суммы. Взносы застрахованных предпринимателей индивидуальны и зависят от их уровня условного дохода. Условный доход вычисляется на основе количества собственности, дохода, автомобиля, возраста и пола. Для застрахованных граждан, проживающих на островной части Кореи или удалённых сельских территориях, существует система уменьшения взносов.
Второй источник фанансирования - государство. Правительство предоставляет 14% от ежегодного запланированного бюджета программы.
Третий источник финансирования - наценка на табачные изделия. Он составляет 6% от запланированного бюджета программы.
В 2006м году количество людей, обслуживаемых Программой Медицинской Помощи, составляло 1828627 человек (примерно 3,7% от общего количества населения). Количество людей, попадающих под государственную программу страхования здоровья - примерно 57,7% наёмных рабочих и 38,6% предпринимателей.
Программа Медицинской Помощи была создана в 1979г для семей с низким достатком после публикации Акта Медицинской Помощи в 1977г. Для этой программы правительство оплачивает все медицинские расходы для пациентов, кто не имеет возможности оплатить медицинские услуги самостоятельно. После 2004г программа медицинской помощи была расширена и стала распространяться на пожилых, трудноизлечимых и хронических больных, а также на детей до 18 лет.
Программа медицинской помощи основана совместно центральным и местным правительствами. MIHWFA установило и ежегодно изменяет критерии для попадения под программу. Местная администрация выбирает получателей на основе условий, установленных министерством.
Недавно правительство столкнулось с финансовыми трудностями при предоставлении необходимого медицинского обслуживания для людей с низким достатком и изменило систему так, что государственная программа медицинского страхования теперь частично финансирует программу медицинской помощи.
Совсем недавно продолжительность жизни в Южной Корее неожиданно и резко выросла - на более чем восемь лет за последние 20 лет. Традиции Кореи таковы, что забота о престарелых людях ложится на плечи остальных членов семьи. Для решения этой проблемы в июле 2008 года правительство ввело программу долгосрочного страхования, изначально в тестовом режиме в нескольких регионах страны. Это система социального страхования, и в настоящее время (на момент написания статьи - 2009г, прим. пер.) она охватывает 3,8% пожилых корейцев.
Под эту программу попадают пожилые люди с серьёзными функциональными ограничениями в повседневной жизни (ADLs). Для примера, лица в возрасте 65 лет или старше или лица младше 65 лет, страдающие от прогрессирующих с возрастом расстройств, таких как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона или послеинсультный паралич, могут попасть под эту программу. Если они будут расценены как получатели - они получат медицинское лечение, включая ванну, бельё и уход медсестры.
Программа долгосрочного страхования финансируется платежами застрахованных лиц, государственными субсидиями и совместными платежами лиц, попадающих под программу. Государство финансирует 20%. Пользователи услуги оплачивают от 15% до 20%.
Правительство надеется расширить программу чтобы включить в неё пожилых людей с менее серьёзными функциональными ограничениями.
Необходимо решить проблему неравенства регионов в части доступа к медицинскому уходу.
В соответствии со стратегией максимальной экономической выгоды, частные медицинские учреждения размещены преимущественно в городах, 92,1% врачей, 90,8% больничных коек находятся также в городах, в то время как лишь 79,7% населения проживает в городах.
Южная Корея становится страной взрослых и пожилых людей быстрее других стран. Увеличение доли пожилого населения ведёт к увеличению расходов на лечение хронических дегенеративных болезней, которое становится большим социальным бременем. Правительство Южной Кореи пытается уменьшить финансовое бремя специально для молодого населения путём всесторонней реформы в здравоохранении. MIHWAF принимает различные меры для престарелых, такие как расширение медицинских учреждений и внедрение долгосрочной программы страхования.