Акции Viva-City
с 1 марта по 31 мая 2016
Весенняя акция "Обворожительная улыбка" от стоматологической клиники Apple Tree
с 1 апреля по 31 мая 2016
УЗИ щитовидной железы бесплатно в больнице Святой Марии при католическом университете города Инчон
Система здравоохранения Южной КореиУлучшение качества жизниБлагодаря применению медицинских технологий значительно выросла продолжительность жизни. Средняя продолжительность жизни мужчин возросла с 51,1 (1960 г.) до 75,7 (2006 г.). Данные продолжительности жизни среди женщин впечатляют ещё больше: с 53,7 (1960 г.) до 82,4 (2006 г.). Общий коэффициент рождаемости в 2007 г. был 10,1, а общий коэффициент смертности составлял 5,0. Смертность среди новорождённых также постепенно снизилась с 61 с 1000 рождаемых детей (1960 г.) до 5,3 на каждые 1000 рождённых детей (2005 г.). Общий коэффициент фертильности (fertility rate) резко снизился с 1.67 (1985 г.) до 1.13 (2006 г.). Однако, увеличение доли взрослого и пожилого населения и сокращение шкалы рождаемости изменили структуру семьи в Южной Корее. Взрослое население потребовало дополнительных расходов на медицинское обеспечение. Медперсонал: более 91000 врачейВ Южной Корее услуги здравоохранения могут предоставлять только авторизованные профессиональные врачи. Медицинским законом установлено, что медицинские услуги могут предоставлять только доктора, стоматологи, медсёстры, врачи традиционной медицины и акушеры, получившие лицензию Министерства Здравоохранения, Социального Обеспечения и Семьи (MIHWAF). Помощники медсестёр, иглотерапевты (акупунктурщики) и массажисты считаются полумедицинскими специалистами. В 2007 г. в Южной Корее было зарегистрировано 91400 врачей, 23144 стоматолога, 16663 врача традиционной восточной медицины, 57176 фармацевтов, 8587 акушеров и 235687 медсестёр. Основная проблема медицинских ресурсов Южной Кореи — региональная неравенство в области медицинского обслуживания. Большинство частных медицинских учреждений расположены в городской местности, и около 90% врачей сосредоточены в городах, в то время как только 80% населения проживает в городах. Система получения медицинских услуг: корейские пациенты имеют свободу выбораКорейские пациенты могут пойти к любому доктору или любой медицинский институт, включая госпитали, который они выберут. Система получения медицинских направлений делится на 2 шага. Пациент может пойти к любому медицинскому практику кроме специализированных больниц общего профиля. Если пациент хочет пойти во вторичный госпиталь — он предоставляет специальный бланк, выданный врачом, изначально обследовавшим пациента. Есть несколько исключений, когда пациент может пойти в любой госпиталь без этого бланка: роды, экстренная медпомощь, стоматология, реабилитация, семейный медсервис и заболевания гемофилией. Три направления безопасного здравоохраненияУ системы безопасного здравоохранения Южной Кореи три направления: государственная программа медицинского страхования, программа медицинского содействия, программа долгосрочного страхования. Государственная Программа Медицинского СтрахованияИстория: охват всего населения
Первый закон о медицинском страховании в Южной Корее — Акт о Медицинском Страховании, вступивший в силу в 1963 году. С июля 1977 г. все компании, имеющие более 500 сотрудников, стали обязаны предоставить программу страхования здоровья, а также были созданы отдельные фонды страхования здоровья. В январе 1979 г. требования к предоставлению страхования были расширены до компаний с более чем 300 сотрудниками, государственных служащих и сотрудников частных школ. В январе 1988 г. в эту систему также были включены предприниматели из сельской местности. 1989 г. считается самым важным в истории Государственной Программы Медицинского Страхования Южной Кореи. В июле программа страхования здоровья была расширена для предпринимателей, работающих в городах. 12 лет прошло с момента возникновения Акта о Медицинском Страховании до достижения всеохватывающего медицинского страхования для всех граждан. Структура и взаимодействиеГосударственную программу страхования здоровья Южной Кореи можно упрощённо разделить на четыре части (рис. 1): Во-первых, MIHWAF отвечает за общее регулирование и политические решения. Оно регулирует деятельность государственной программы страхования здоровья путём составления и внедрения законодательной основы. Во-вторых, Государственная Корпорация Страхования Здоровья (NHIC) отвечает за управление государственной программой страхования здоровья, а именно за регистрацию застрахованных лиц и членов их семей, сбор взносов и установки графика оплаты медицинских услуг. В-третьих, Агентство по Надзору за Страхованием Здоровья (HIRA) отвечает за рассмотрение медицинских расходов и оценку стоимости медицинских услуг. После получения медпомощи пациент может подать иск в HIRA с просьбой о пересмотре его медицинских расходов, и NHIC может возместить финансовые претензии. В-четвёртых, медицинские учреждения, предоставляющие услуги здравоохранения. Они управляются и контролируются MIHWAF. Охват населения и страховые взносыВсе жители Южной Кореи имеют право на участие в государственной программе страхования здоровья (табл. 1). В 2006 году общее количество задействованных людей было около 47 миллионов, или более 96,3% общего населения. Застрахованные делятся на две группы: наёмные работники и частные предприниматели. Категория наёмных работников включает супругов застрахованных лиц, детей, братьев, сестёр и родителей. Застрахованные наёмные работники платят 5,08% от их средней заработной платы раз в год. Категория застрахованных предпринимателей включает людей, исключённых из первой категории. Величина их взноса устанавливается, исходя из их доходов, величины имущества, уровня жизни и уровня участия в экономической деятельности (уровня налоговых выплат - прим. пер.). Оставшиеся 3,7% обеспечиваются Программой Медицинской Помощи. Корейцы, проживающие за пределами страны, должны присутствовать в Корее минимум три месяца, прежде чем будут приняты в государственную программу страхования здоровья. Иностранцы, работающие в Южной Корее, обязаны участвовать в программе.
Система совместной оплатыЗастрахованные лица обязаны выплачивать определённую долю расходов на лечение. Совместная оплата различается в соответствии с уровнем и типом лечебного учреждения (табл. 2). Когда застрахованное лицо оплачивает свыше установленного порога совместной оплаты (3000000 KRW (≈ 2157 USD, 168923 руб.) или ~ 2700 USD (≈ 211444 руб.)) за непрерывный период шесть месяцев - оно освобождается от любых дальнейших доплат. Источники финансированияУ государственной программы медицинского страхования Южной Кореи есть три источника финансирования: взносы, государственные субсидии и наценка на табачные изделия. Первый источник финансирования - это оплата, вносимая застрахованными лицами. Наёмным работникам необходимо платить 5,08% от заработной платы. Работник и работодатель оплачивают поровну - по 50% от этой суммы. Взносы застрахованных предпринимателей индивидуальны и зависят от их уровня условного дохода. Условный доход вычисляется на основе количества собственности, дохода, автомобиля, возраста и пола. Для застрахованных граждан, проживающих на островной части Кореи или удалённых сельских территориях, существует система уменьшения взносов. Второй источник фанансирования - государство. Правительство предоставляет 14% от ежегодного запланированного бюджета программы. Третий источник финансирования - наценка на табачные изделия. Он составляет 6% от запланированного бюджета программы. Программа Медицинской ПомощиВ 2006м году количество людей, обслуживаемых Программой Медицинской Помощи, составляло 1828627 человек (примерно 3,7% от общего количества населения). Количество людей, попадающих под государственную программу страхования здоровья - примерно 57,7% наёмных рабочих и 38,6% предпринимателей. Программа Медицинской Помощи была создана в 1979г для семей с низким достатком после публикации Акта Медицинской Помощи в 1977г. Для этой программы правительство оплачивает все медицинские расходы для пациентов, кто не имеет возможности оплатить медицинские услуги самостоятельно. После 2004г программа медицинской помощи была расширена и стала распространяться на пожилых, трудноизлечимых и хронических больных, а также на детей до 18 лет. Программа медицинской помощи основана совместно центральным и местным правительствами. MIHWFA установило и ежегодно изменяет критерии для попадения под программу. Местная администрация выбирает получателей на основе условий, установленных министерством. Недавно правительство столкнулось с финансовыми трудностями при предоставлении необходимого медицинского обслуживания для людей с низким достатком и изменило систему так, что государственная программа медицинского страхования теперь частично финансирует программу медицинской помощи. Программа долгосрочного страхованияСовсем недавно продолжительность жизни в Южной Корее неожиданно и резко выросла - на более чем восемь лет за последние 20 лет. Традиции Кореи таковы, что забота о престарелых людях ложится на плечи остальных членов семьи. Для решения этой проблемы в июле 2008 года правительство ввело программу долгосрочного страхования, изначально в тестовом режиме в нескольких регионах страны. Это система социального страхования, и в настоящее время (на момент написания статьи - 2009г, прим. пер.) она охватывает 3,8% пожилых корейцев. Под эту программу попадают пожилые люди с серьёзными функциональными ограничениями в повседневной жизни (ADLs). Для примера, лица в возрасте 65 лет или старше или лица младше 65 лет, страдающие от прогрессирующих с возрастом расстройств, таких как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона или послеинсультный паралич, могут попасть под эту программу. Если они будут расценены как получатели - они получат медицинское лечение, включая ванну, бельё и уход медсестры. Программа долгосрочного страхования финансируется платежами застрахованных лиц, государственными субсидиями и совместными платежами лиц, попадающих под программу. Государство финансирует 20%. Пользователи услуги оплачивают от 15% до 20%. Правительство надеется расширить программу чтобы включить в неё пожилых людей с менее серьёзными функциональными ограничениями. Вызовы для системы здравоохраненияПроблема одинаковой доступности медицинских услуг для различных категорий населения
Необходимо решить проблему неравенства регионов в части доступа к медицинскому уходу. В соответствии со стратегией максимальной экономической выгоды, частные медицинские учреждения размещены преимущественно в городах, 92,1% врачей, 90,8% больничных коек находятся также в городах, в то время как лишь 79,7% населения проживает в городах. Проблема увеличения количества пожилого населения и дефицита бюджета
Южная Корея становится страной взрослых и пожилых людей быстрее других стран. Увеличение доли пожилого населения ведёт к увеличению расходов на лечение хронических дегенеративных болезней, которое становится большим социальным бременем. Правительство Южной Кореи пытается уменьшить финансовое бремя специально для молодого населения путём всесторонней реформы в здравоохранении. MIHWAF принимает различные меры для престарелых, такие как расширение медицинских учреждений и внедрение долгосрочной программы страхования. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||